Понятие страха в современной детской психологии

Понятие страха в современной детской психологии

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение………………………………………………………………………. Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии

Декабрь 15, В психологии есть раздел, который занимается изучением страхов, их природы, влияния на человека и способам коррекции. Он так и называется — психология страха. Истоки его появления можно обнаружить еще в античные времена. Этим занимался сам Аристотель и приверженцы стоицизма, но страх не был предметом их изучения.

Цель данного исследования – анализ теоретических обоснований В психологии под страхом понимают внутреннее состояние индивида, которое .

Введение В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу дошкольников с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания.

В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности мышления, восприятия, памяти, речи особенности психического развития дошкольников с недостатками речевого развития Е. Мастюкова , Г.

Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Для воспитателей детского сада и родителей. Ночные и дневные страхи у детей.

Психология страха естественна для каждого – боязнь и малодушие формы страха. Исследования в области глубинной психологии - Фриц Риман.

Ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, поэтому распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Тема, особенностей страхов у детей дошкольного возраста довольно актуальна: Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной слабости ребенка, о неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин детских страхов, как отмечают исследователи, лежит в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи, воспитателей. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей и воспитателей с результатами исследований в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

Целью работы является исследование страхов у детей дошкольного возраста. Рассмотреть проблему страха в психологическом аспекте. Рассмотреть особенности выявления и диагностики страхов у детей дошкольного возраста. В психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Особенности проявления детских страхов

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника.

«поведению страуса», отвержению: больной страшится узнать правду о болезни и избегает исследования. Иногда он бывает амбивалентным.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы.

Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9]. Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем.

Системное исследование страха

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Системное исследование страха. 19 00 01 - Общая психология, психология личности, история психологии. АВТОРЕФЕРАТ. диссертации на соискание.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию.

Такие занятия проводятся два раза в неделю и затрагивают одну или две темы. Рисование страхов детьми не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реакции.

Психология страхов дошкольников (В. Г. Колягина, 2020)

Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая — от требования влечения. В отличие от боли и др. В состоянии страха, главным образом невротического, может усматриваться репродукция травмы рождения.

Главная > Реферат >Психология Исследование причин появления страхов детей В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии Жукова Г. Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым ею ценностям идеалам, целям, принципам и т. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни отмечается высокий уровень невротизации основной массы населения. Наблюдаются такие явления как дезадаптация представителей отдельных социальных и профессиональных групп, сложности социально-групповой идентичности, этнические конфликты, рост экстремальных ситуаций и нагнетание социальной напряженности.

Таким образом, основной целью нашей работы является анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии, определение проблем, которые исследуют ученые, и выделение методов, при помощи которых можно изучать данную эмоцию. С целью определения актуальных проблем в современной психологии, связанных с феноменом страха, нами был проведен анализ научных работ, направленных на изучение данной эмоции, в результате которого можно выделить несколько проблем, исследованием которых занимались ученные.

Проблемой исследования детских страхов занималась А. Беспалова [4], в работе которой определяется уровень реакции страха у детей дошкольного возраста. Андреевой [1] посвящено рассмотрению и изучению особенностей психоэмоциональной сферы в частности, наличие страхов у левшей дошкольного возраста в сравнении с их праворукими сверстниками. Исследованием проблем, связанных со страхами и тревогой у детей и подростков, занимаются А. Прихожан в своих работах выявила различия в характере переживания тревоги и страхов у детей разного возраста от 5 до 16 лет [9] и проанализировала актуальные непосредственно наблюдаемые и субъективные формы проявления тревоги у детей и подростков.

Школа системной соционики

Психология страхов дошкольников В. Колягина, Монография посвящена проблеме эмоционального самочувствия дошкольников. Рассматриваются теоретические аспекты изучения страхов детей дошкольного возраста при нормальном развитии и речевом дизонтогенезе. Приводятся научно обоснованные данные исследования о специфике проявления страхов у дошкольников с общим недоразвитием речи, заиканием, в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.

Книга адресована психологам, дефектологам, логопедам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, а также студентам психологических и педагогических вузов. Колягина, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

В отечественной и зарубежной психологии выделено 29 страхов, которые могут испытывать Здесь я привела данные собственного исследования.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

Читать диплом по психологии:"Изучение страхов у подростков с акцентуациями характера"

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и когнитивных проявлений страха указывает скорее на комплексность феномена, чем свидетельствует о ясности его понимания. Предполагалось, что поведенческие, психические и физиологические проявления страха образуют некоторое единство, и в страшной ситуации у человека можно обнаружить все эти три компонента.

Они часто приходили к противоречивым выводам, концентрируясь на изучении разных его проявлений. Возможно, эти противоречия привели к тому, что ощущение страха, поведение избегания или предотвращения и физиологические процессы стали рассматриваться в качестве независимых друг от друга индикаторов страха.

В зарубежной психологии проблемой страха занимались С.Холл, ; В соответствии с целями нашего исследования необходимо.

Список используемой литературы Введение Страх - одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуа-циях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и на-правлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности стра-хов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода пси-хического развития ребенка характерны своеобразные страхи.

Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затраги-вает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного воз-раста. В соответствии с целью работы в качестве задач выдвигаются следующие: Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических подходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психи-атрии.

Выявить общие и специфические особенности страхов у детей дошкольно-го возраста. Рассмотреть основные методики коррекции страхов у детей дошкольного возраста. Предметом нашего изучения являются страхи детей дошкольного возраста. Объектом исследования явились три группы детей: Младшая группа - дети в возрасте от 3 до 4 лет. Средняя группа - дети в возрасте от 4 до 5 лет. Старшая группа - дети в возрасте от 5 до 6 лет.

Вы точно человек?

По мнению же ведущих экзистенциальных психологов именно глубинный страх перед неизбежной смертью лежит в основе всех остальных страхов. К этому парадоксу мы еще вернемся. Идея смерти не передается через знания.

изучения психологии страха и тревоги в спортивной деятельности. Данное учебное Исследования взаимосвязи тревоги с успешностью спортивной.

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах. Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену.

В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации. Эмоция страха возникает, когда человек находиться в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.


Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!